Заветы человека с Богом: содержание и форма

За две тысячи лет до Рождества Христова Авраам получил первый завет, по-гречески – приказ: верь в Меня, соблюдай до гробовой доски монотеизм, «праведный верою жив будет». И Господь дарует обетование Аврааму, если он сохранит эту веру, то его потомство умножится как песок морской. Отсюда пролагается русло отхода от монотеизма, которое роет дьявол, вместо приближения к Богу – удаление от Него.

Этимологически слово «грех» происходит от слов сжигать, жечь, обжечься, греть больше, чем может вынести человек. Когда человек постоянно удаляется от Бога, у него сжигается совесть, она уже не говорит человеку о грехе. Любое движение от греха предусматривает постоянное движение к Богу, если мы костенеем в каком-то грехе, то мы удаляемся от Бога. Поэтому чтобы убежать от греха нужно не смотреть назад, а идти только к Богу.

Грех как беззаконие – это самопроизвольное удаление человека от Бога, дезинтеграция от любви Божией. Начиная с пророков, сердце человека представляется как поле брани между Богом и дьяволом, и во взаимодействии двух энергий – божественной любви и дьявольской нелюбви – человек должен решиться, куда ему двигаться, будет он грешить или нет.

Второй завет – через 430 лет после Авраама: завет-закон с Моисеем на Синае. Моисей получил от Бога скрижали, на которых было 613 заповедей: 248 императивов и 365 запретов – мицвот. Содержание второго завета то же, что первого: вера в Единого Бога, монотеизм. Если человек из 613 заповедей нарушал хотя бы одну – он был повинен в нарушении всего закона.

Через 1500 лет после Моисея приходит Христос и говорит о той же вере в триединого Бога. И так же как во времена Моисея, стоило Ему только удалиться на гору Фавор, и девять учеников, оставшихся внизу, разуверились, они не смогли помочь отцу, у которого ребенок страдал бесовской одержимостью. Грех гнездится внутри сердца, ума, чувств и воли человека, и если мы разлучаемся с Богом – по разным причинам, объективным, или субъективным, – то удаление от Бога приводит к деградации веры.

Всякий закон имеет содержание и форму. Содержание – вера, и у Авраама в завете-приказе, и у Моисея в завете-законе, и у Христа. А вопрос о форме очень сложный, потому что Господь говорит о свободе. «Где дух Господень, там свобода» – пишет апостол Павел, где нет свободы, там нет духа. И Сам Господь говорит: «Познайте истину, и истина сделает вас свободными».

Апостол снова вторит Ему: «К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу», то есть свобода – это свобода от греха. Третий, новый, как говорит Господь – нестареющий завет, по содержанию тот же: вера в Бога, а форма – свобода от греха. Свобода – это осознанная необходимость не грешить.

Смертные грехи — не пугаться!

В этой статье вы узнаете:

Сразу призываю не настораживаться и не пугаться. Здесь не будет проповедей и запугивания. Здесь будет посильное объяснение связи тех процессов, которые сейчас касаются огромных масс людей. С закрытием и сворачиванием величайших программ трёхмерного дуального жёсткого мира, именуемых в религиях смертными грехами.

Грехи в православии. Пять категорий

Семь смертных грехов в христианстве

Опираться в данном перечне будем на православие (христианство) приверженцы других конфессий непременно при желании найдут аналоги в своём вероисповедании.

Итак список 7 грехов:

  1. чревоугодие,
  2. прелюбодеяние ( похоть),
  3. алчность (властолюбие),
  4. ложь,
  5. гнев,
  6. уныние,
  7. гордыня.

В третьей мерности задачу и важность религий невозможно было переоценить. Да, было много наносного и призванного, в конечном счете, контролировать и управлять. Однако базовые каноны Света, заложенные в религиозные основы изначально, удалось пронести сквозь тёмные времена забвения и максимального отдаления от Источника.

Именно жёсткость времени диктовала потребность контроля, некоторой доли порабощения и запугивания. Ибо условия жизни были достаточно сложными. Дуальность была основным критерием Игры и диктовала свои противоположности: «хорошо — плохо», «тяжело — легко», «страшно — в любви», «мучительно — радостно».

Потому как, если бы не было различных сдерживаемых норм, то воплощённые души от тяжести вибраций и сложности условий, в которых они оказались, начали бы массово выходить из тел. Вспоминая о том, как здорово и приятно «там» и как, оказывается, тяжко «здесь».

 Как раз по этой причине была максимально стёрта память о нашем истинном происхождении из Света, Любви и Радости. Иначе рванули бы все обратно и провалили бы основную миссию. 

Но перед тем, как закрыть книгу, которая носит фундаментальный характер для развития всего сущего, для человека, для Планеты и для Источника-Творца через всех нас, нам нужно пролистать её заново.

Разумеется это будет в лёгком и ускоренном режиме, чтобы, прочувствовав полученный многовековой опыт и осознав его былую нужность, ощутить то, что отныне прошлый опыт больше не нужен в новой жизни. На его смену приходит опыт радости, лёгкости и Любви. С чем мы все сейчас исонастраиваемся.

Любой из «грехов» энергетически таит в себе заряд огромного потенциала. Основанный на эмоциональном проживаниитрагического опыта гигантскими массами людей в течение долгого времени.

Именно этим и обосновано то, что мы должны через себя, как через посредников между материей и Духом, вывести эту накопленную в эгрегоре энергию. Для того, чтобы уже очищенную вернуть Создателю.

Поэтому многие люди сейчас буквально телесно проживают те или иные симптомы, характерные для того или иного «греха». И совершенно не понимают почему вдруг такие состояния и что с этим делать.

Гнев– это подавленное самовыражение, которое на протяжении веков мы были вынуждены заваливать тоннами условностей. Стремлением к канонам и соответствиям и так далее.

Пятая чакра – «вишуддха», Уста по нашему, по славянски, отвечает за выход гнева, который буквально стискивает горло. Либо выражается желанием кричать, обозначая место расположения этой энергии в физическом теле.

Многие сейчас испытывают буквально неподконтрольные приступы. Правильность проживания подразумевает принятие своих любых сторон, даже самых «теневых». И позволение самовыражаться другим людям, какие бы формы для этого ни были ими выбраны.

Чакра третьего глаза – «аджна», Чело, ассоциируется сейчас со сворачивающейся программой уныния. Как одно связано с другим не видно наглядно на первый взгляд, но сейчас объясним.

В наши дни третий глаз – это буквально точка из которой творится реальность. Это инструмент Души, посредством которого проявляется та реальность, которую мы себе заказываем.

Благостное сотворение через аджну возможно только в созвучии с состоянием благодати в сердечной области и пониманием сути вещей. И вот как раз при заблокированной сердечной чакре, а она таким образом закрывается от потерь, а значит и от радости, появляется уныние. Как невозможность активировать творящий центр. Неверие в гармоничность мира и в свою силу. Только сознательное привлечение радостиснимает эту пелену. Животворящая мощь, что и говорить.

Предлагаем ознакомиться  Как притянуть к себе золото

Седьмая чакра «сахасрара», чакра Родник, отвечает за гордыню.  И именно эта программа сворачивается через неё. Здесь снова «перевёртыш». Так как обратная сторона гордыни это придавленное и неприятное ощущение того, что ты недостаточно хороший. И недостоин вообще. Собственное уничижение, неверие в свои силы. Недовольство собой же, отсутствие признания собственной ценности и так далее.

Поэтому порой и швыряет в противоположность, в гордыню. Мол, я осознанный, понимаю теперь как всё в мире устроено, столько знаю и это мне даёт преимущества, я – супер! На самом деле это не так. Силу созидания даёт только Любовь. Но кидать из стороны в сторону именно сейчас может ощутимо.

Грех, как хмель дерево, окручивает, опоясывает, обвивает человека, питается его соками: что бы человек ни сделал хорошего, у него всегда возникает греховный помысел: «слава Богу, что я сделал это хорошее дело, другие не сделали, а я сделал! Вот там стоит мытарь, блудник, коррупционер, злодей…, слава Богу, что я не такой».

Апостол Павел в послании к Римлянам говорит именно об этом: «Не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех». В каждом человеке, независимо от звания, от состояния, от уклада жизни, будь то священник, епископ или мирянин, присутствует начало греха. Из множества греческих слов, используемых в Новом Завете для описания чудовищности греха, пять являются особенно важными.

Семь смертных грехов в христианстве

Амартиа, объективная склонность ко греху. Значение слова «амартиа» – не попасть в цель, то есть склонность ко греху отвлекает нас от достижения поставленной задачи: от спасения. «Чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, – говорит апостол Павел, – дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился.

«Жало в плоть» – это именно склонность ко греху, которая в каждом человеке и до Второго пришествия грех действует в нас. «Нет человека, иже жив будет и не согрешит, но Ты един кроме греха», – грех присутствует в любом человеке до гробовой доски, амартиа аккомпанирует всю жизнь человеку, сопровождает каждое биение его сердца.

Парабасис– переступить через красную, запретную черту, нарушить заповедь.

Параптома– потерять равновесие на краю пропасти, поскользнуться. Разные люди по-разному подвержены воздействию параптомы. Как можно на ровном месте поскользнуться и разбиться вдребезги, а с нераскрывшимся парашютом приземлиться на склон оврага и остаться живым, так и в отношении греха: кто-то искусится там, где казалось, что никто не искусился бы.

Паракое– непослушание, действие наперекор воле Божией. Многие поколения дошли собственным опытом до постулата: «что имеем, не храним, потерявши плачем». Сколько было, например, детей, которые плохо относились к своим родителям, а потом родители умирали, и дети не могли без них жить, просто погибали – кара за непочитание отца и матери лишает всего.

Фтора– порча, тление. Человек воспринимает кажущееся явление за действительное, начинает жить в виртуальном мире, а не живет реальной жизнью во Христе. Христос показал, что нужно жить не фантазиями, сказками, грезами, а реально; но человек теряет ориентир реальности и начинает жить в виртуальном мире.

Греховный треугольник

Грех против Бога, против ближнего и против самого себя – в этом треугольнике все стороны равны. Грех против Бога – это гнушение содержанием завета, то есть неверие, апостасия. Если же человек не грешит против Бога, а согрешает против ближнего — он также подвергает себя наказанию.

Пример греха против ближнего – притча о милосердном самарянине: священник и левит видели погибающего и прошли мимо. Они спешили на службу, к Богу, но прошли мимо ближнего, а язычник-самарянин подошел и помог. А когда человек согрешает против себя, то он согрешает против образа Божьего в себе, против своей души, он оскверняет свои чувства, поражает свою волю и помрачает свой ум и в результате отпадает от Бога.

Смертные грехи и чакры где связь?

Начнём с того, что в исконном списке под названием «смертные грехи», каждый расположен от чревоугодия к гордыне не случайно. Каждый соответствует одной изосновных семи чакр астрального тела человека. Как раз чревоугодие – самая нижняя чакра «муладхара», Исток.

И как раз сейчас многие проживают странные состояния, когда ощущается непонятное совершенно безконтрольное чувствоголода. Причём любая еда не приносит насыщения и удовлетворения. Бросается внутрь словно в топку.

И гнетущая физическая тяжесть потом вкупе с душевным самоедством. Которое неприятным внутренним шёпотом внушает, что мы, дескать, не на том пути совсем и только возомнили себе просветление. А на самом деле ни разу не преуспели на пути к осознанию.

Следующая чакра – «свадхистхана», Зарод. (Я пишу и славянское название чакр, я их больше использую.) С ней вообще забавно. Хотя кому как, конечно. Около года назад массово начали приходить энергии, «открывающие» эгрегор так называемой в религии «похоти» и «прелюбодеяния».

И многих начало так ощутимо «колбасить» в совсем недвусмысленной плоскости. Интенсивность была разная, в соответствии с задачами Души. Кто-то стремительно вовлекался в какие-то новые интимные романтическиеотношения с накалом страстей. А кого-то просто обдавало жаром в причинных местах и характерными ощущениями в ситуациях, на первый взгляд, совсем неподобающих – в очереди к кассе, в кинотеатре, на рабочем месте. Причём, объект неожиданного «воздыхания» мог быть совершенно спонтанный. Тем большую это вызывало ошарашенность.

Общность этих проявлений, однако, была такова, что каким бы ни был путь проживания сворачивания данной программы, при условии достаточного уровня осознанности даже в самых щекотливых случаях семьи в итоге оставались целыми. Доверие было сохранено, тайны не раскрыты, чувство вины не образовывалось. В общем, всё уходило, будто и не было.

Более высоковибрационные люди такие «приливы» использовали для активации творчества. Ведь сексуальная энергия это энергия воплощения и созидания прежде всего. Шикарный случай, который нельзя упускать.

«Манипура», чакра Жива — третья чакра и соответствующая ей программа алчности в своём сворачивании воплотила не совсем ожидаемый, но, если разобраться, логичный опыт.

Многие сейчас испытывают ощущение смятения в виду своей не востребованности. Отсутствия реализации в социуме, ощущения своих талантов, но при этом неумении воплотить их так, чтобы получать с них финансовую отдачу.

Предлагаем ознакомиться  Гадание сотня — значение гаданий с помощью чисел от 1 до 100

С другой стороны это всё соседствует с апатией к тому, чтобы гнаться за «медалями». И с истинным ощущением, что как раз то, что «по Душе» и есть правильно. Все эти метания между возвышенным «Творцом» и приземлённым алчным «Мамоной» с итоговым «Я не соответствую, я не такой, как хотелось бы», и есть характерные признаки протекания вселенского процесса закрытия трёхмерной задачи третьей чакры.

Ложь, как ментальное искажение четвёртой чакры – «анахаты», Перси, тоже обозначена не наглядно, а завуалированно. Закрытие негативной программы сердечной чакры обозначается болью. Тяжестью по утраченному, в виду воспоминанийвсяческих разочарований, а часто и вовсе без причины, на первый взгляд.

Здесь не менее серьёзно всё, так как под неосознаваемым всплывает огромный слой пережитых потерь в прошлых воплощениях. От потерь здоровья, возможности жить с родными людьми, потерь первой любви. До потерь детей вследствие их гибели, близких людей и так далее.

Всяческие утраты были необходимы для роста Души в условиях максимального отдаления от Света. Они были выбраны самой Душой. Но остались прописями в матрице на уровне сердца как раз.

И вот с этим состоянием связаны два момента. Во-первых, что энергия уже поднялась до этой чакры – это хорошая новость, а во-вторых, что как раз из-за неприятия жизни образуется блок. И она не может идти выше, это и вызывает боль.

Благостное проживание этого процесса как раз состоит в том, чтобы настроить себя на принятие того, что вообще-то всё всегда хорошо. Во всём есть смысл и всё есть выбор Души. Что смерти нет и нужно благодарить Жизнь за все её проявления, так как всё в ней и есть мы сами.

Систематизация грехов апостолом Павлом

Грех развивается во времени и пространстве. И добродетели, и пороки у человека, начиная от Адама, одни и те же. Развивается научный прогресс, цивилизации сменяют друг друга, а пороки и добродетели – одни и те же. Но ранжирование пороков и добродетелей в разные эпохи меняет свою остроту, свой накал.

В последние дни наступят времена тяжкие, по-славянски – лютые, по-гречески – звериные, это же слово относится к гадаринскому бесноватому, тогда грехи подвергнут опасности все добродетели, даже языческие, не только христианские. В этом списке на первом месте у апостола Павла находится самолюбие, филавтия – состояние, в котором человек дистанцируется от Бога и раздваивается между собой и Богом. То есть образ Божий в человеке раздваивается, наступает духовная шизофрения.

Апостол, перечисляя множество грехов, говорит, что это все дела плоти. Плоть – животный инстинкт: выжить и победить в борьбе за существование, обосноваться, утвердиться за счет других. Если человек подвержен хотя бы одному из этих грехов, то происходит самоистребление, самоубийство: «Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом».

Четыре греха похоти плоти: прелюбодеяние, блуд, нечистота (малакия) и непотребство (содомский грех).

Два греха гордыни: идолослужнение и волшебство. Гордость по-гречески – ходячий шарлатан, претендующий на то, чего у него нет. Гордыня – претензия выдать себя таковым, кем ты не являешься. Идолослужение – когда человек ставит кумиром что или кого угодно, но только не Бога. Волшебство – знахарство, целительство.

Семь смертных грехов в христианстве

Десять грехов против любви к ближнему: вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, [соблазны,] ереси, ненависть, убийства.

Два греха против умеренности: пьянство и бесчинство.

Грех как шелкопряд обволакивает всю нашу жизнь, даже если мы творим добрые дела. Но понятие греха не должно быть безотносительно, все зависит от того, в какой среде мы находимся, чтобы избавиться от греха нужно действовать его же оружием, то есть если мы проявляем релятивизм, то грех может нас просто уничтожить.

Семь смертных грехов

Чтобы подытожить, скажу, пожалуй, самое важное. Какие бы состояния в проживании закрытия программы (а то и нескольких одновременно) вы сейчас ни испытывали, важно, чтобы основное внимание вы уделяли не деталям с вами происходящим, а состоянию своего ресурса.

Уделяйте внимание своему физическому отдыху и расслаблению. Концентрации на том, что «заряжает» вас, даёт энергию. Фокусируйтесь на состоянии «легко». И немедленно переключайте тумблер на состояние хотя бы нейтральное, когда наваливается «тяжело».

user uploaded image

Если вы будете сильно увязать во вновь навалившихся на вас ролях, подключаясь излишне эмоционально, то вы ощутимо затормозите процесс. Который мог бы проскочить «сапсаном». Но будет, благодаря вашему придирчивому желанию всё рассмотреть, плестись как паровоз девятнадцатого века. Окружите себя заботой и комфортом максимально.

Плюс осознанность и понимание, что вы трансформируетесь. Проживая сейчас закрытие древних программ под кодовым названием «смертные грехи», что вы причастны к великому процессу. И преобразовываетесь сейчас вместе с Планетой, могут быть вам существенным подспорьем.

Понравилась статья — смертные грехи, сделайте репост в соцсети.

Смертных грехов в христианском учении насчитывается семь, а называются они так потому, что, несмотря на свою, казалось бы, безобидность, при регулярном занятии ими приводят к гораздо более тяжким грехам и, следовательно, к гибели бессмертной души, попадающей в ад. Смертные грехи не основываются на библейских текстах и не являются прямым откровением Бога, они появились в текстах богословов позднее.

Сначала греческий монах-теолог Эвагриус из Понта (Evagrius of Pontus) составил список из восьми худших человеческих страстей. Ими были (в порядке убывания серьёзности): гордыня (pride), тщеславие (vainglory), духовная леность (acedia), гнев (anger), уныние (sadness), алчность (avarice), сладострастие (lust) и чревоугодие (gluttony).

В конце VI века папа Римский Григорий I Великий сократил список до семи элементов, внеся понятие тщеславия в гордыню, духовную леность – в уныние, а также добавив новое – зависть (envy). Список был чуть переупорядочен, на этот раз по критерию противопоставления любви: гордыня, зависть, гнев, уныние, алчность, чревоугодие и сладострастие (то есть гордыня более прочих противостоит любви и поэтому является самой вредной).

user uploaded image

Более поздние христианские теологи (в частности, Фома Аквинский) возражали против именно такого порядка смертных грехов, однако именно он стал основным и действует по сей день. Единственным изменением в списке папы Григория Великого стала замена в XVII веке понятия уныние на леность (sloth). Также см. краткую историю греха (на английском языке).

Вследствие того, что в составлении и доработке списка семи смертных грехов принимали активное участие представители преимущественно католической церкви, смею предположить, что это не применимо к церкви православной и тем более к другим религиям. Однако я считаю, что вне зависимости от конфессий и даже для атеистов этот список будет полезен. Его действующий вариант резюмируется в следующей таблице.

Самым вредным из них однозначно считается гордыня. В то же время ставится под сомнение принадлежность некоторых пунктов этого списка к грехам (например, чревоугодие и похоть). А согласно одному социологическому опросу, «популярность» смертных грехов выглядит следующим образом (в порядке убывания): гнев, гордыня, зависть, чревоугодие, сладострастие, леность и алчность.

Интересной может показаться статья «7 смертных грехов и здоровье», рассматривающая влияние этих грехов на человеческий организм с точки зрения современной науки. Ну и, конечно, дело не могло обойтись без «научного» оправдания тех природных свойств человеческой натуры, которые попали в список наиболее худших.

Предлагаем ознакомиться  Непростительный грех в православии

Притча о немилосердном заимодавце

«Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов».

user uploaded image

Что такое долг? Это грехи наши. Один человек был в неоплатном долгу – был должен десять тысяч талантов. Один талант – это шесть тысяч динариев, один динарий – это поденная плата работника, один талант – шесть тысяч человекодней, а десять тысяч талантов – шестьдесят миллионов динариев. Огромная сумма.

«А как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить; тогда раб тот пал и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему».

Один раб стоил сто-двести динариев, максимальная цена самого ценного раба – тысяча динариев. Должник никогда не смог бы расплатиться: даже если бы его продали со всей семьей, он бы все равно должен был в десять тысяч раз больше. Тогда царь, понимая, что тот никогда не отдаст ему все, простил ему долг.

«Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен».

И тут человеком овладел грех гордыни: он осознал, что Господь простил ему все, почувствовал себя святым, чистым от долгов, но забыл, что вокруг него такие же люди, как он. Христос открывает нам Царство Божье, прощает все грехи, более того, мы получаем благодать, чтобы бороться с грехом, а в таинстве крещения Господь прощает все грехи, даже те, которые нельзя загладить никакими добрыми делами. Но когда Господь прощает, человек, вместо того чтобы осознать свою греховность, начинает гордиться.

Человек – грешник, чем ему гордиться, только долгами своими? Гордость здесь – от неспособности человека соразмерить, соотнести свои грехи пред Богом, пред ближним и пред самим собой. Ему кажется, что он должен Богу, а должник – ему. Товарищ его должен в шестьсот тысяч раз меньше, чем он был должен царю, а он душит его, по-гречески: повалил и наступил ногой на горло.

«Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе».

user uploaded image

Возвратить сто динариев было реально, например, отработать треть года.

«Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, кáк и я помиловал тебя?»

Злой раб, лукавый – это эпитет сатаны.

«И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга».

У злого человека никогда не будет столько денег, поэтому мучить его будут бесконечно.

Первая: все человечество утопает в грехе, мы задолжали Богу невероятно много, никаких усилий человеческих не хватит, чтобы расплатиться. Бог по Своей любви и великодушию готов простить все долги, все грехи, чтобы человек начал новую жизнь, а грех не пускает, обвивает как хмель духовный ствол нашей жизни и не пускает.

Вторая: притча о злом заимодавце, о гордыне человека, который получает от Бога бесконечно много, но сам готов придираться к ошибкам и слабостям людей. Склонность к гордыне, к превозношению передается генетически, из поколения в поколение. Господь прощает все, а у нас возникает чувство исключительности, уникальности, мы считаем, что мы лучше, святее, чем другие люди.

Третья: муки грешника будут вечными.

Прощение

user uploaded image

«Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» – так завершается притча. В богословии есть парные категории: вера-апостасия, ответственность-равнодушие, любовь-ненависть, а в отношении греха, как говорит Евангелие, антогонистом является прощение.

Говоря о грехе, мы не можем не говорить о прощении, ибо грех лежит в основе спасения: человеком вошел в мир грех, смерть, и Христос пришел для того, чтобы спасти нас от греха, от проклятия смерти. Есть закон, номос и есть антиномия, есть благодать и непрощение. Для того чтобы простить, нужно получить благодать от Бога.

Этимология слова простить – просто. Если человек простой, ему легко простить, если он софистицированный – всегда найдет лазейку для гордыни. Все Евангелие говорит о том, что человек грешен, но в мир вошло спасение – фантастического прощение, которое дарует Бог Своим Сыном падшему миру.

Прощать можно бесконечно. «Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз».

Прощение – это неравнодушие. Матфей пишет: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви;

Прощение – это подвиг, оно достигается со слезами, с мукой сердечной. Простить человека и покрыть любовью его грех – по-человечески очень тяжело. Во времена Христа люди возмущались, как Он позволяет грешникам прикасаться к Себе. Господь дарует тотальное прощение всем людям, и не понимает, почему люди не радуются обращению грешников.

Апостол Петр в первом соборном послании пишет: «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды». Прощение предусматривает язву, распятие Христа, Его голгофские муки. Поэтому прощение – это мученичество, сораспятие с Господом.

Подготовила Мария Строганова